Том 2 - 4.3.1 Внешний транспорт - планирование транспортной инфраструктуры п. Медвенка Медвенского района Курской области
4.3 Обоснование предложений по территориальному планированию транспортной инфраструктуры п. Медвенка Медвенского района Курской области
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных и экономических целей.
Проблемы в развитии транспорта создают угрозу замедления социального развития и формирования единого экономического пространства. Их скорейшее разрешение становится особенно важным в условиях перехода национальной экономики в фазу устойчивого роста.
4.3.1 Внешний транспорт
На расчетный срок Генерального плана внешние связи п. Медвенка будут обеспечиваться, как и в настоящее время, автомобильным транспортом. Транспортное сообщение с областным центром осуществляется по асфальтированной дороге федерального значения М- 2 «Крым».
Базовыми принципами развития транспортной системы должны стать:
- 1. Повышение доступности социальных услуг путем оптимизации системы автодорог и улучшения транспортного сообщения.
- 2. Стимулирование экономического развития за счет улучшения транспортного положения и инфраструктурной обеспеченности отдельных территорий.
3. Повышение мобильности населения как фактора экономического развития.
Основные принципы развития транспортного комплекса п. Медвенка включают в себя две основные составляющие: улучшение качества автодорог и строительство новых, и изменение маршрутов автобусного сообщения.
Автомобильный транспорт
Генеральным планом на 1 очередь строительства (до 2016 г.) предполагается:
- восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на дорогах;
- нанесение дорожной разметки, устройство остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
- замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;
Строительство дорог с твердым покрытием позволит улучшить качество жизни населения. Из-за низкого качества асфальтированных дорог объекты социальной инфраструктуры – здравоохранения, образования, культуры и др. – используются не на полную мощность, так как население переезжает в более благоустроенные населенные пункты, что ограничивает возможности учреждений по выполнению их функциональных обязанностей.
Реализация вышеуказанных мероприятий позволит обеспечить выполнение основных требований Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о приведении дорог в нормативное состояние и передаче их на обслуживание органам местного самоуправления муниципального образования.
Приведение дорог в нормативное состояние имеет важное социально-экономическое и хозяйственное значение: возрастут скорость и безопасность движения автотранспорта, сократятся пробеги. Все это даст возможность снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, обеспечить своевременное оказание медицинской помощи и проведение противопожарных мероприятий.