Том 3 - 4.2.4.1 Транспортная сеть п.Медвенка
4.2.4 Транспортная и инженерная инфраструктуры
4.2.4.1 Транспортная сеть п.Медвенка
Улично-дорожная сеть запроектирована как единая система путей и сообщений с учетом внутренних и внешних связей, что дает возможность на более далекий срок осваивать южную и северную части территории п. Медвенка.
Существующая транспортная сеть поселка проходит по взаимно пересекающимся улицам. Магистральными (сквозными) являются направления с выходом на автодорогу М-2 «Крым» – ул. Певнева и Промышленная. Улицы пересекаются в центральной части поселка.
Транспортное сообщение поселка осуществляется по 2-м направлениям с выходом на автодорогу М-2:
- в северном направлении на Курск;
- в южном направлении – на Обоянь;
Существующие дорожные направления по дорогам с асфальтовым покрытием позволяют обеспечить устойчивое перемещение грузо- и пассажиропотоков, выполнение мероприятий жизнеобеспечения населения поселка в чрезвычайных ситуациях.
Градостроительные (проектные) ограничения (предложения)
Ограничений по развитию и размещению элементов транспортной сети на территории поселка нет.
Для минимизации поражения элементов транспортной сети вследствие воздействия источников чрезвычайных ситуаций необходимо учитывать следующие требования.
При проектировании зданий и сооружений в проектах вновь проектируемых, ре-конструируемых и технически перевооружаемых действующих предприятий промышленности, энергетики, транспорта и связи разрабатывается план "желтых линий" - максималь-но допустимых границ зон возможного распространения завалов жилой и общественной застройки, промышленных, коммунально-складских зданий, расположенных, как правило, вдоль магистралей устойчивого функционирования.
Ширину незаваливаемой части дорог в пределах "желтых линий" следует принимать не менее 7 м.
Разрывы от "желтых линий" до застройки определяются с учетом зон возможного распространения завалов от зданий различной этажности. Расстояние между зданиями, расположенными по обеим сторонам магистральных улиц, принимается равными сумме их зон возможных завалов и ширины незаваливаемой части дорог в пределах "желтых линий".
Для кирпичных зданий при давлении ∆Рф = 0.3 кгс/см2 следует ожидать полное разрушение зданий, при ∆Рф = 0.2 кгс/см2 - сильные разрушения, при ∆Рф = 0.1 кгс/см2 - средние разрушения, при ∆Рф = 0.08 кгс/см2 - слабые.
При типовых размерах зданий, высотой 2, 5, 10 этажей, при плотности застройки территории не менее 30% и уклоне местности менее 10О, следует ожидать следующие параметры завалов:
- для 2-х этажного здания:
- -размер завала от стороны секции 3.9 м;
- -отношение объема завала к объему здания 0,35;
- -высота завала в пределах контура здания 1,9 м;
- -высота сплошных завалов 1,2 м;
- для 5-ти этажного здания:
- -размер завала от стороны секции 9,75 м;
- -отношение объема завала к объему здания 0,43;
- -высота завала в пределах контура здания 5,13м;
- -высота сплошных завалов 2,25 м.
- для 10-и этажного здания:
- -размер завала от стороны секции 19,5 м;
- -отношение объема завала к объему здания 0,5;
- -высота завала в пределах контура здания 10,02 м;
- - высота сплошных завалов 4 м.
Система зеленых насаждений и не застраиваемых территорий должна вместе с сетью магистральных улиц обеспечивать свободный выход населения из разрушенных частей поселения (в случае его поражения) в парки и леса загородной зоны.
Магистральные улицы должны прокладываться с учетом обеспечения возможности выхода по ним транспорта из жилых и промышленных районов на загородные дороги не менее чем по двум направлениям.
При проектировании внутренней транспортной сети проектировать наиболее короткую и удобную связь центра населенного пункта, жилых и промышленных районов с железнодорожными и автобусными вокзалами, грузовыми станциями, и т.д.
Следует предусматривать строительство подъездных путей к пунктам посадки (высадки) эвакуируемого населения.