Вопросы - Ответы для жителей района

НЕЖЕЛАТЕЛЬНАЯ ПЕРСОНА «КУРСКАЯ ПРАВДА» 23 ЯНВАРЯ 2014 № 6

Нежелательная персона

Входную металлическую дверь супруги Яковлевы поставили неожиданно быстро. 25 мая 2013 года увидели у калитки доброго молодца с рекламным проспектом дверей, а 26 мая ранним утром два мастера уже приехали с облюбованным стариками товаром…

За новую дверь Анне Прокофьевне пришлось выложить 13600 рублей, которые вместе с мужем копили целый год. Для двух пенсионеров такая сумма показалась немыслимо большой, а сама дверь – «золотой». Ну что ж, успокаивали потом старики друг друга, зато зимой с новой дверью не будут мерзнуть. Да вот только уже через неделю эксплуатации столь дорогое изделие перестало закрываться.

С этого момента стала Анна Прокофьевна звонить в офис по установке дверей, который расположен в Курске. Но в ответ хозяйка новой двери слышала только обещания, что приедут и исправят. А потом, услышав, о чем речь идет, сотрудники дверной конторы и вовсе стали вешать трубку.

Как теперь быть обманутым клиентам? Ведь супруги Яковлевы живут в Медвенке. Анне Прокофьевне сейчас 72 года, ее мужу Анатолию Николаевичу – 75. Она инвалид 2 группы, он инвалид 1 группы. Всю свою сознательную жизнь жили честно и трудились, выполняя пятилетку досрочно, в колхозе имени Ворошилова. Целых 36 лет Анна Прокофьевна была агрономом. За доблестный труд Родина наградила ее медалью. Анатолий Николаевич работал механизатором. Им и в голову не могло прийти, что когда-нибудь молодое поколение, для кого они «с дедом» старались строить светлое будущее, так бессовестно будут наживаться на их доверчивости и юридической беспомощности.
«Не делай мне нервы – их есть еще где испортить!»

Найти в Курске место базирования предприимчивых молодых людей не составило труда. Там меня встретили очень доброжелательно. Молодой человек, одетый с иголочки и пахнущий дорогим французским парфюмом, сразу продемонстрировал мне качество товара, стукнув что есть силы кулаком по одной из дверей, стоявших на выставочной площадке.

В этот же момент второй сотрудник говорил по телефону:

– А вы влево крутили? Да. Ну, теперь вправо. Не получается? Тогда вам надо за что-нибудь там зацепиться и резко дернуть на себя, и дверь, возможно, откроется. Не открывается? Вам на работу? – нервничал в телефонную трубку парнишка. – А я на работе! И у меня клиенты! И мне со-о-всем некогда. Я перезвоню. Да елки-палки, только поставишь двери, через три дня звонят: то одно у них сломалось, то другое! Не умеют дверьми пользоваться! Раскроют их настежь, а ветер так и выворачивает петли, так и выворачивает. А мне нервы портят. Я вас слушаю, – проговорил молодой человек, обращаясь ко мне.

– А я вас заслушалась, – пошутила я.

– Как же, как же! Мы всегда рады новым клиентам и стараемся угодить все 24 часа в сутки! Желание клиента – для нас закон, – продолжал рассыпаться в любезностях молодой человек.

Но на вопрос, а что же они своего клиента Яковлеву не хотят выслушать, молодой человек ответил, что он всего-навсего замерщик и никакую Яковлеву не знает, а с работодательницей, кстати, зарегистрированной в одной из налоговых инспекции Брянской области, встретиться не выйдет. Да и вообще, «на круглой печати ИП сейчас значится совсем другая фамилия, владелица которой на данный момент находится с деловым визитом в соседнем регионе». Дальше речь молодого человека была больше похожа на экзамен по ЕГЭ – «Да», «Нет», «Не знаю».
На «нет» и суда нет?

Письмо нашей читательницы Анны Прокофьевны Яковлевой мы направили в отдел по защите прав потребителей комитета потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, сотрудники которого сообщили нам, что в ходе проведенной проверки было установлено, что по указанному в письме А.П. Яковлевой адресу исполнителя услуг ИП находится организация по реализации дверей. В настоящее время, по имеющейся информации, этот предприниматель прекратил свою деятельность и по данному адресу под этим же брендом работает ИП уже под другой фамилией.

Далее сообщается: «Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, вышеуказанная организация и индивидуальные предприниматели в ИФНС России по Курской области не зарегистрированы, в связи с чем усматривается незаконная предпринимательская деятельность. На основании изложенного для решения вопроса по пресечению незаконной деятельности обращение гражданки Яковлевой А.П. направлено в УМВД РФ по Курской области.

Что касается удовлетворения требований заявителя, то в связи с выявленными обстоятельствами решение данной ситуации возможно только в судебном порядке».

Как поясняет председатель общественной региональной организации «Защитник прав потребителей» Тамара Рязанцева, в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Анна Прокофьевна Яковлева вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства, по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика. Кроме того, она вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом.

– Статья 29 Закона говорит, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы; соответствующего уменьшения цены выполненной работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, – говорит Тамара Николаевна. – При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

А пункт 5 статьи 29 говорит о том, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки работы обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные законом, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Другими словами, закон сегодня, безусловно, на стороне Яковлевых. Да вот только как пожилым инвалидам защитить себя от недобросовестных предпринимателей, которые колесят с некачественной продукцией по региону? Не думают эти ребята о том, что старость ждет каждого, когда, вполне возможно, и они сами станут жертвами молодых и алчных. В жизни за все рано или поздно нужно платить. Каждому воздастся по делам его.

https://www.kpravda.ru/article/society/026973/ Рита МИЛОСТНАЯ

Добавить комментарий - Поделись мнением!

Дополнительная информация